Что такое мягкие и жесткие возвраты, и 7 советов по улучшению доставляемости писем

Вам наверняка приходилось сталкиваться с такими заявлениями email-рассыльщиков, как “высокая доставляемость”, “99% доставляемость писем” или “гарантируем самую высокую доставляемость”. Почему это так важно? Доставляемость – это один из способов измерения email-маркетологом качества своей работы: процент попадания писем в папку “Входящие”. Красивый шаблон и полезный контент не имеют смысла, если ваше письмо не будет доставлено. Есть несколько причин, почему ваше письмо не дойдет к получателю, а вернется обратно.

Давайте разберемся в терминах

Возвраты (bounce) – это когда ваше письмо не дошло до адресата и вернулось обратно с сообщением от почтового сервера о причине недоставки. Возвраты принято делить на 2 типа: “жесткие” (hard bounce) и “мягкие” (soft bounce).

“Жесткие” (hard bounce) – как правило, это несуществующие электронные адреса или случаи, когда почтовый сервер принимающей стороны заблокировал доставку. В основном жесткие возвраты – это результат использования купленной, либо устаревшей базы получателей. В нашей платформе жесткие возвраты немедленно автоматически удаляются из списка активных подписчиков и больше система на такие адреса письма не отправляет.

“Мягкие” (soft bounce) – как правило, под эту категорию попадают ситуации, когда принимающая сторона в данный момент не может принять письмо, например у получателя забит почтовый ящик или почтовый сервер в настоящий момент недоступен. Скорее всего, уже при следующей отправке ваше письмо будет доставлено.

Большой процент возвратов говорит о том, что при рассылке используется устаревший, неактуальный или купленный список получателей. Провайдеры, обрабатывающие электронную почту, такие, как Mail.ru, Google, Yandex и т.д., постоянно собирают и анализируют статистику по всем рассылкам. Таким образом, если у вас зафиксирован большой процент возвратов, это может пагубно повлиять на доставляемость всех ваших рассылок и попадания писем во “Входящие”.

Допустимое количество мягких и жестких возвратов, когда они не влияют на репутацию отправителя – не больше 3%. А какой % у вас?

7 советов по уменьшению количества возвратов и улучшению доставляемости

Не используйте нелегальные адресные базы. Сильное влияние на вашу репутацию оказывает реакция получателей рассылки: ответ на письмо, переход по ссылкам, отметки «спам/не спам» и количество открытий. Подписчики из купленных баз генерируют большое количество возвратов и спам жалоб, уничтожая вашу репутацию как отправителя. Вы впустую потратите деньги на покупку базы и тарифного плана email-платформы.

 
Верифицируйте аудиторию. При сборе подписчиков используйте формы подписки с обязательным подтверждением адреса получателя. Неподтвержденные email-адреса вполне могут оказаться несуществующими и привести к нежелательным последствиям.

Исключите ошибки. Если вводите адреса из анкет, внимательно проверяйте их правильность – ошибка в email-адресе – это автоматический возврат письма и получение hard bounce.

 
Актуализируйте базу. Удаляйте неактивных подписчиков, тех, кто никак не реагировал на ваши рассылки более 6 месяцев (не открывал, не переходил по ссылкам). Обычно отсутствие реакции в течение длительного времени означает, что получателю не нужна информация из ваших рассылок, и если вы продолжите слать ему письма, он может отметить ваш email как спам.

Репутация домена. Настройте ваш домен для отправки массовых email-рассылок через платформу DC Delivery Management Tool в разделе личного аккаунта – Настройка Домена. С WhiteLabel DNS вы сможете использовать наши DNS серверы с вашим именем, подтверждая подлинность отправителя.

 
Следите за контентом и дайте возможность отписаться. Не используйте спам-слова, иначе ваше письмо не пропустят спам-фильтры. Есть фразы, которые имеют большой риск быть отнесенными в спам, например: “100% бесплатно” или “эксклюзивное предложение”. Соблюдайте баланс между картинками и текстом. Не используйте тему письма, которая не соответствует контенту, не вводите своих подписчиков в заблуждение, иначе перемещение ваших писем в папку “спам” приблизится к 100%. и обязательно добавьте кнопку для отписки: лучше пусть получатель от вас отпишется, чем, не найдя способа отписаться, отправит в спам.

обязательно добавьте кнопку для отписки: лучше пусть получатель от вас отпишется, чем, не найдя способа отписаться, отправит в спам.

Проверяйте и перепроверяйте. Протестируйте ваше письмо (контент, верстку, работу ссылок и форм) перед отправкой подписчикам – битые ссылки, съехавшие картинки, ошибки и неактуальная информация вызовут негатив и отписки. Проверьте, как выглядит готовое письмо в почтовых ящиках основных провайдеров.

Удачных вам рассылок и 100% доставляемости!

Мы эксперты по автоматизации email-маркетинга с международным опытом и точно знаем, сколько писем попадает в спам, доставляется слишком поздно или не доставляется вообще. Мы знаем, где и почему возникают проблемы и как их избежать.
Наша платформа email-доставки и мониторинга DC Delivery Management Tool оптимизирует и анализирует доставляемость писем в режиме реального времени. Платформа поможет обеспечить бесперебойную работу вашего email-маркетинга и не терять клиентов и деньги.