Зачем вам нужен email-маркетинг?

Перед тем, как публиковать очередной эпос про email-маркетинг, мы прошерстили рунет на предмет похожих материалов, и на глаза попалась статья Светланы Деминой на vc.ru от 2013 года, которая начинается с фразы: “Думаете, что почтовые рассылки уже умерли как средство продвижения?”

Сейчас почти 2019 год, а все статьи про email-маркетинг по-прежнему начинаются с заявления, что он “якобы”, “предположительно”, “по моему убеждению” умер. Ребята, прошло 6 лет, а он все никак не умрет! И почему он такой живучий? Давайте вместе разберемся.

  • Сервисы рассылок только в СНГ выслали за прошлый год порядка 40 млрд. писем.
  • В 2017 году количество пользователей email в мире достигло 3.7 млрд., при этом к 2021 году ожидается рост до 4.1 млрд.
  • ROI с канала email маркетинга достигает 122%.

А вот статистика в сравнении разных каналов коммуникаций между собой по результатам международного исследования: пользователи читают или отправляют почту даже чаще, чем пользуются поисковиком. Да, только в СНГ на 85% не наберем, но пропорции сохраняются.

Если цифры выше еще Вас не убедили, то вот финальный аккорд: 99% процентов пользователей проверяют почту каждый день в среднем по 20 раз!

Так почему же при всех доводах выше, digital маркетологи практически не инвестируют в email?

  • 52% – инвестируют слишком мало ресурсов в контент-маркетинг, хотя последние годы все согласились, что “Контент – это король маркетинга”, поэтому отправлять компаниям нечего, кроме скучных акций и новостей компании.
  • 49% – при всем своем желании, не могут создать качественный, а зачастую, и хоть какой-то удобоваримый контент, потому что считают свой бизнес скучным, негодным для того, чтобы рассказать историю.
  • 49% – не имеют вообще никакой стратегии (или работают по слабо продуманной стратегии), понятно, что в таких компаниях маркетолог бегает от пожара к пожару, и ему некогда заниматься стратегическими вопросами, к которым относится email маркетинг.
  • 38% – констатируют факт, что взять на себя работу по email маркетингу просто некому, нет специалистов на рынке, которые знают, как построить процесс с нуля и извлечь из канала пользу.
  • 37% – не закладывают контент в свои маркетинговые бюджеты, потому что руководство не считает это направление источником продаж.
  • 34% – ставят контент-маркетинг всегда с приоритетом “когда-нибудь”, а мы все отлично знаем, что это означает…
  • 32% – не могут измерить возврат инвестиций в контент-маркетинг, потому что, как правило, это игра в долгую.

Что делаем?

Да, контент – это ключевой фактор успеха для email-маркетинга. И вот, что вам следует сделать при создании своих email-кампаний, чтобы не быть тем, кто говорит об их неэффективности, только по одной причине: у него так и не получилось.

  • Интерактивный email – это email, в котором можно сразу оформить заказ, пройти опрос, записаться на прием. В общем, решить свою проблему без дополнительных действий.
  • Сфокусироваться на персональном подходе и измерении эффективности email маркетинга через доход от каждого подписчика за его срок жизни.
  • Делать письма короткими, содержащими только одну ключевую мысль. Мы постоянно наблюдаем, как наши клиенты в одном письме пытаются рассказать обо всех вещах сразу. Забудьте! Это не работает! Лучше отправьте еще одно письмо, письма стоят дешево!
  • Рассказывайте в письмах истории, пишите интересно. Вы же сами не читаете скучные статьи, так почему же ваши клиенты должны?
  • Вовлекайте подписчика последовательно: сначала ключевые моменты, потом детали.
  • Используйте простой человеческий язык. Не нужно формальности и холодности – это же общение один на один.
  • Делайте больше разных писем, используя один и тот же шаблон, сниппеты, элементы. Это удешевит стоимость разработки писем в разы.
  • Пишите разнообразнее, чтобы поддерживать интерес подписчика.
  • Шлите больше простых текстовых писем – они снова в моде, и часто дают конверсию лучше, чем сложные и дорогие с точки зрения дизайна письма.

И помните, для многих email-маркетинг не то, что не умер, он еще даже не родился!