Кто “двигает” email-маркетинг в компании?
Диалог с руководителем направления сервиса email-рассылок:
– Скажи, а мы знаем, кто пользуется нашим сервисом? Чем они в компании занимаются?
– Нет, такую информацию мы не собираем. Но я думаю, что в основном обычные маркетологи.
С этого разговора началось интересное путешествие в поисках ответа на вопрос, а кто же действительно в компаниях стоит за email-маркетингом?
Мы опросили 100 компаний, которые делают для своих компаний email-маркетинг, и оказалось, что email-маркетинг в 38% компаний ведут собственники и руководители бизнеса, второе и третье место разделили маркетологи и менеджеры по продажам, а 17% компаний доверили вести email-маркетинг SMM-специалистам, секретарям, администраторам сайта и копирайтерам.
Профессиональных email-маркетологов наняли только 2 компании из опрошенных!
Вот почему, как правило, email-маркетинг приносит лишь 5% дохода!
Понятно, что уделять должное внимание email-маркетингу у собственника компании просто нет времени, люди, которых попросили в свободное от основной работы время делать рассылки, делают их от случая к случаю. У продажников стратегия всегда одна – под конец месяца, когда план продаж не выполняется, срочно запульнуть побольше рассылок с акциями и скидками. А маркетологам совершенно некогда вникать в особенности канала, потому что, как правило, в небольших компаниях рекламой занимается один сотрудник: он и “швец, и жнец и на дуде игрец”.
И что теперь, нанимать в каждую компанию email-маркетолога? Согласно нашему исследованию 34% так и поступают, 58% нанимают в помощь штатным сотрудникам внештатных специалистов, а 8% вообще отдают это направление на откуп аутсорсерам.
Как правильно аутсорсить email-маркетинг?
Если у вас нет выделенного email-маркетолога, то у вас нет и email-маркетинга. Невозможно выстраивать коммуникации по email одной рукой, а второй настраивать кампании в Яндекс Директ или отвечать на звонки клиентов. Поэтому давайте смиримся с тем, что если вы хотите получать на каждый вложенный в email-маркетинг рубль 40 рублей, то нужно аутсорсить!
Возникает вопрос, где найти правильного подрядчика?
Самый простой – обратиться в сервис рассылок, как правило, они могут предложить ведение email-маркетинга намного дешевле email-агентств, так как в первую очередь заинтересованы в том, чтобы вы продолжали пользоваться платформой и развивали аккаунт.
Второй по сложности – агентство email-маркетинга, они специализируются на email-рассылках и знают все особенности от и до, их единственный минус – это высокая стоимость, поскольку они зарабатывают только с одного не самого популярного в интернет-маркетинге направления. Почему не обычные интернет-агентства? Потому что им выгоднее продать вам SEO и Яндекс Директ, настроить один раз и получать % от бюджета, плюс специалистов по этим направлениям намного больше и стоят они дешевле.
Третий – найти фрилансера или частного специалиста по email-маркетингу. Сложность здесь заключается в отсутствии верифицированной экспертизы, плюс оплачивать работу фрилансера зачастую для компаний неудобно, если у фрилансера отсутствует ИП. Есть еще один минус – как правило, специалист по email-маркетингу не обладает всеми необходимыми знаниями, и ему потребуется привлечь дизайнера, копирайтера, верстальщика и специалиста по доставляемости, чтобы обеспечить надлежащий уровень качества.
А в заключение, давайте немного посчитаем.
Каждый вложенный в email-маркетинг рубль должен приносить 40 рублей. Тогда, инвестировав 30 000 рублей в email-маркетолога, вы потенциально можете заработать для своего бизнеса 1 200 000 рублей!!!
Согласитесь, ни один из каналов маркетинга не может обеспечить такой возврат инвестиций! И все, что вам нужно сделать – начать серьезно относиться к сбору базы email-адресов и работе с ней.
А кто в вашей компании “тащит” email-маркетинг на себе? Не пора ли что-то менять?