Цена “оздоровления” вашей базы подписчиков

У нас в компании есть традиция…

Раз в квартал мы случайным образом выбираем клиентов нашего сервиса и бесплатно проводим аудит их аккаунтов, и вот что мы заметили: практически никто не уделяет внимание вопросу качества базы адресов! Именно оздоровлению базы, увеличению качества и количества email-адресов мы и посвятим наше сегодняшнее повествование.

Чтобы поделиться с вами объективной картиной мира, мы попросили наших клиентов высказаться по поводу основных задач, которые они поставили бы перед собой, если бы решили оптимизировать работу с базой email-адресов и вот, что говорят нам цифры:

На графике выше, самое забавное, что задача “Улучшение качества базы”, которую отметили как основную 73% опрошенных, на самом деле включает в себя и все остальные пункты (да, в этом опросе был подвох), но, увы, они не были столь популярны среди респондентов. И это не удивительно. Нам постоянно рассказывают, как важно улучшать качество базы, но почему-то забывают упомянуть о критериях, которые подскажут, что мы на правильном пути, а ведь это: рост CTR и открываемости, продуманная сегментация, увеличение базы благодаря сокращению оттока, и, как следствие, повышение конверсии. Почему же так мало внимания уделяется этому вопросу в компаниях?

Проблема здесь ментальная: нам слишком дорого достаются email-адреса, поэтому убрать неэффективных подписчиков рука не поднимается. Именно сокращение общей базы подписчиков – основной страх маркетолога. Но так ли это на самом деле?

В действительности, после проведения оздоровительных мероприятий в отношении базы подписчиков, половина опрошенных отметили не только улучшение качества базы, но и рост количества подписчиков:

В ряде российских компаний Email-маркетинг приносит 60% ежемесячного оборота компании, в том числе и за счет умелой оптимизации базы подписчиков (вам повезло, если вы среди них, дальше можно не читать), но большинство компаний сталкивается с непреодолимым барьером в попытках “оседлать” email-маркетинг.

Благо мы не одиноки, и у нас на вооружении есть печальный опыт коллег, которые поделились с нами ценным опытом о том, что же им помешало оптимизировать базу:

59% забыли о точно сформулированной стратегии

44% не хватило данных для эффективной сегментации базы

34% собрали базу низкого качества, которую проще выкинуть

33% работали на малых объемах базы и не заметили эффекта

30% признались в отсутствии навыков управления базами подписчиков

27% свалили все на отсутствие процессов поддержания и улучшения базы

25% столкнулись с попаданием рассылок в спам

Так что же нужно делать, чтобы эффективно увеличивать и улучшать качество своих баз подписчиков?

Прежде всего, быть реалистом.

  • Если у вас 3 подписчика и пусть даже конверсия 15%, здесь нечего оптимизировать, вам очень повезет, если после 10 отправленных по такой базе писем, вы получите 1 продажу. Сначала решите проблему с притоком подписчиков.
  • Если все ваши письма попадают в папку спам – их никто никогда не увидит. Сначала надо решить проблему с вашей репутацией отправителя.
  • Если вы купили базу, и каким-то образом вам повезло ее отправить, не удивляйтесь жалобам на спам, блокировке аккаунта и отсутствию позитивной реакции на ваши рассылки. Сначала необходимо собрать актуальную базу.
  • А если вам просто не хватает знаний – обратитесь к профессионалам. Мы, например, с удовольствием, консультируем наших клиентов.

А под занавес… тем, кто дочитал до конца, подарок!

7 эффективных способов увеличения подписной базы

  • Лендинги, созданные под конкретную email компанию
  • Форма сбора контактов для скачивания контента
  • Интеграция email с социальными сетями
  • Регистрация для доступа к сайту
  • Эксклюзивные предложения только для подписчиков
  • Контекстная реклама в поисковых сетях на сбор контактов
  • Регистрация оффлайн и через колл-центры