Правила рассылки по адресам

Универсальный способ информировать аудиторию о новинках, находить новых клиентов и возвращать старых – это электронная рассылка на почтовые ящики. Однако написать просто письмо и разослать большому количеству адресатов у вас не получится: такие письма неизбежно блокирует спам-фильтр, и тогда вы не только будете выглядеть не солидно перед клиентами, ваше письмо скорее всего даже не прочтет адресат. Именно для этого разработаны правила email рассылки: алгоритм действий, позволяющий вам обойти спам-фильтр и достучаться прямо до клиента.

Правила рассылки писем: как не попасть в “Спам”

Для людей, которые не разбираются в сфере интернет-маркетинга, необходимо четко понимать: спам – это то, что составляет 80 процентов от всей информации, вращающейся в сети. Однако эффективность таких “вбросов” едва ли достигает 20 процентов. Совершенно другая ситуация обстоит с рассылками, которые не рассматриваются как нежелательная почта.
Для того чтобы ваше письмо отправилось в папку “Входящие”, а не “Спам”, необходимо соблюдать основные правила email рассылки:

1. Прорабатывайте контент письма
Если вы понимаете, что ваше сообщение по стилю и оформлению очень напоминает то, что приходит к вам в папку спам – не отправляйте его. А еще лучше, перед отправкой воспользуйтесь проверкой. Например, у нас на сервисе для этого есть функция “ДокторСпам”. Она покажет вероятность оседания вашего письма в фильтрах. Если получили плохой результат – меняйте содержание (тексты, заголовки, картинки, даже ссылки) до тех пор, пока не получите положительный отчет.

2. Делайте рассылку только тем, кто дал вам свое явное согласие.
Собственно, спам – это как раз письма, на которые получатель согласия не давал. Если же контактные данные были подтверждены с помощью double-opt-in верификации, ваше сообщения вряд ли пометят как “спам”.

3. Следите за регулярным обновлениям базы клиентов.
База адресов должна быть не статичной, а расширяющейся. Чем больше вы охватываете контактов, тем больше ваша прибыль, и тем меньше жалоб окажется в процентном соотношении к высланным письмам. Но, в погоне за объемом, не потеряйте качество. Не делайте рассылки по контактам, которые “лежат без дела” более полутора лет – велика вероятность наткнуться на спам-ловушки и множество “заброшенных” (мертвых) адресов. Что только ухудшит ваш рейтинг отправителя, и увеличит вероятность отправки в спам.

4. Категорически нельзя использовать покупные базы.
Разумеется, всем и так понятно, что купленная база клиентов – это весьма сомнительный вариант, ведь все адреса, указанные в ней, не интересуются вашим товаром. Поэтому они будут жаловаться на ваш аккаунт, а письма будут безнадежно переходить в папку “спам”.

5. Сохраняйте доказательство, подтверждающее, что клиент дал согласие на рассылку.
Такие доказательства – это сканы анкет, где присутствует подпись клиента, буклеты, где отмечено желание получать уведомления по “имейл”, данные о регистрации, подписке на рассылку, подписка в процессе оформления заказа и т.п. В случае жалобы на ваш аккаунт, после предоставления информации в техподдержку, аккаунт будет разблокирован.

6. Клиент должен иметь возможность отказаться от рассылки.
Здесь достаточно просто: вы не можете ограничивать права клиентов и все равно продолжать высылать письма после того, как человек отказался от ваших услуг. В каждом сообщении должна присутствовать рабочая ссылка “отписаться”. Если вы отправляете через DC Lite, то мы такую ссылку добавляем принудительно, если вы вдруг “нечаянно” забудете про нее.

7. Не составляйте одинаковые письма.
Одно дело, если вы одно письмо рассылаете на несколько фамилий, другое дело, если вы присылаете клиентам практически одинаковые письма несколько дней подряд. Таким подходом вы не только сможете получить пометку “спам”, но и потерять доверие аудитории.

8. Не забывайте о красоте
Проще говоря, оформляйте эффектно. Возможно, письмо на оформление которого потратили много времени, будет просто жалко отправить в спам. Плюс, аккуратные сообщения вызывают меньше раздражения, чем аляповатые послания с кричащими заголовками и ядовитыми цветами.


На первый взгляд, правил email-рассылки очень много и делать качественные email-кампании сложно. Однако, многие сервисы, такие как наш, прикладывают все усилия для того, чтобы часть этих требований соблюдалась при вашем  минимальном участии.

Делайте email-рассылки правильно, и все у вас будет хорошо!