Лайфхаки сегментации от DC Lite
О сегментации простыми словами
Вероятно, вы являетесь клиентом какого-нибудь интернет-магазина. А может быть, и не одного.
Каждый день на почту приходят десятки писем от них. Все ли вы открываете?
Уверен, что открываете лишь 10% в лучшем случае, потому что эти письма больше похожи на спам.
Вам предлагают:
- женскую одежду вместо мужской;
- чайник, хотя вы его уже купили;
- книги про психологию отношений, хотя раньше вы покупали только литературу по маркетингу;
- путешествие с семьей по Золотому Кольцу, когда последние 2 года вы ездите исключительно за границу.
Узнаете себя?
И все же некоторые письма вы открываете. Если видите цепляющий заголовок и релевантное содержание письма, то вы “попались на удочку сегментации”.
Наша внутренняя статистика говорит, что персонализированные email-письма (письма, отправляемые по сегментам) приносят в 6 раз больше выручки по сравнению с массовой рассылкой.
Помимо этого, рассылка по узкой выборке увеличивает повторные покупки, формирует лояльность клиентов и их приверженность к бренду. При правильном подходе к контенту рассылок, со временем, в сознании получателей интересующая их сфера будет ассоциироваться именно с вашим проектом!
Разве этого недостаточно, чтобы изучить возможности сегментации и пользоваться ими на 100%?
А возможности эти с каждым днем становятся все более сложными и продвинутыми. Ниже представлены лишь некоторые критерии сегментации клиентской базы:
- Товар и категории товаров, которые покупал клиент;
- Поведенческие факторы: просмотренные страницы, отложенные товары, брошенные корзины, источник трафика, подписка на новости
- Пользовательские свойства: день рождения, вид деятельности;
- Cоциально-демографические: пол, возраст, местоположение;
- Доход, частота покупок, давность покупок, важность в обороте (RFM-сегментация).
Теперь вы уже знаете, зачем нужна сегментация, и по каким критериям можно разделять базу ваших клиентов. Давайте рассмотрим пару примеров того, как это можно использовать в реальной жизни.
Магазин одежды
Критерии сегмента:
- Женщины
- Последняя покупка в течение 3-х месяцев
- Средний чек не менее 15 000 рублей
- Просматривали категорию “весенняя обувь” и “не совершили покупку”
Отправляем письмо с эксклюзивной скидкой, ограниченной по времени, на коллекцию новой весенней обуви.
Магазин товаров для животных
Критерии сегмента:
- Владельцы собак/кошек
- Покупали определенный вид корма
- Дата последнего заказа. Корма хватает примерно на 1 месяц
Отправляем письмо с напоминанием, что у любимого питомца скоро заканчивается корм, его можно доставить в ближайшие пару дней. В письмо можно добавить upsell-товар (игрушку или косточку для питомца).
Секрет успеха сегментации в количестве данных, на которых вы делаете выборку
Чем больше информации о подписчике у вас есть, тем точнее можно задать сегмент, и тем более релевантное предложение отправить.
Настройка сегментов в DC Lite
Для автоматического пополнения профилей ваших клиентов актуальными данными, лучше всего использовать интеграцию с CRM или CMS. В DC Lite вы можете синхронизировать обновление данных с ними по API.
В других же случаях, когда интеграция невозможна, практически из любой базы данных вы можете выгрузить списки подписчиков в формате csv/xls/xslx и импортировать их в адресные базы на DC Lite.
Как правило, для этого предварительно необходимо создать базу с нужными столбцами (если ее еще нет) или настроить дополнительные поля в уже имеющейся. Например, вы хотите добавить не только email и имя подписчика, но и номер телефона, город проживания и пол.
В таком случае, настройте дополнительные поля с нужными названиями и типами, и после этого при добавлении файла с подписчиками, укажите соответствие между столбцами в файле и в базе:
Также вы можете добавить недостающие поля в уже существующую базу, в которой есть подписчики. Схема та же: сначала вы прописываете настройку дополнительных полей в самой базе, а затем загружаете файл со всеми подписчиками.
Чтобы к уже имеющимся подписчикам добавилась информация в новые поля, перед началом импорта проставьте галочку: “Обновлять данные, если подписчик уже есть в базе”:
Помимо сегментации, основанной на данных из профиля ваших подписчиков, которые собираются непосредственно на ваших интернет-ресурсах, в самом DC Lite через некоторое количество рассылок по базе, также появляется информация, но уже об активности, геолокации и устройствах ваших получателей.
Так вы можете выбрать тех, кто открывал или не открывал ваши рассылки (или конкретную email-кампанию), кто проходил или не проходил по ссылкам.
Отправить письма тем, кто попал в базу “до” или “после” определенного числа (дата добавления).
Система также автоматически определяет пол подписчиков по именам (если они есть в базе), устройства и браузеры (или почтовые клиенты), с которых получатель проверяет почту.
Настроить отправку по сегментам в DC Lite довольно просто
При создании рассылки на шаге “Получатели” выберите базы, по которым будет идти рассылка. Задайте для каждой из них настройку сегмента, например, как на картинке ниже, по активности.
Можно создать сразу несколько условий, например, не только по активности, но и по географии, или отправить письмо только женщинам и т.д.
После того, как сегменты настроены, можете переходить к следующему шагу созданию кампании – нужные получатели из базы будут выбраны автоматически в процессе формирования и отправки рассылки, в соответствии с заданными вами параметрами.
Хотите попробовать сегментацию в деле, но не знаете с чего начать или как провести интеграцию со своей базой данных? Напишите нам, и мы поможем в настройке персонализации и сегментации ваших email-кампаний.
С уважением, Команда DC Lite