Как повысить открываемость email рассылки

Внимание интернет-маркетологов к тому, чтобы привлечь посетителей, как постоянных, так и временных, к подписке на новости сайта – оправданное стремление, реализация которого занимает достаточно много времени. Самое неприятное в этом деле – это то, что даже если количество подписавшихся на вашу рассылку людей регулярно растет, то нет никакой гарантии, что с такой же динамикой растет доход. И, одной из причин низкой эффективности, может быть плохой показатель отрываемости ваших рассылок.

Открываемость рассылки: методы увеличения показателя

Цель любой рассылки – продажа услуги или товара. Увеличение количества людей, прочитавших рассылку, как правило, увеличивает конверсию в покупку.

Для того чтобы увеличить процент открываемости рассылки, необходимо:

  1. Тестировать время отправки сообщения.

Для каждого бизнеса и предложения оно свое. Может оказаться, что для вас, утро рабочего дня – неудачное время – люди загружены работой и могут не обратить должного внимания. Проанализируйте: какое время суток, которое клиент проводит за компьютером, для него наименее загруженное. По некоторым статистическим данным, большая часть писем рекламного и информационного характера прочитывается между 15.00 и 16.00 часами.

  • Выбрать день отправки письма.

Как и со временем, разные дни имеют разную нагрузку. Так, например, практически 30% рекламных писем приходит в среду, при этом открываемость в этот день имеет незначительный процент. А вот в субботу, несмотря на то, что уровень информационных сообщений достигает всего 5.5%, письма читают более активно: около 33%.

  • Ознакомиться с правилами ведения честных рассылок.

Почтовые системы для спокойствия своих пользователей генерируют ряд правил, позволяющих избавиться от нежелательных для аккаунтов писем, отправив их в папку спам. В эту папку отправляют письма:

  • где сконструирован HTML-код, который не работает;
  • которые изобилуют яркими и броскими шрифтами;
  • которые включают в себя отдельные слова, оформленные заглавными буквами;
  • где количество фотографий превышает объем текста;
  • в которых обилие восклицательных знаков, восклицательных предложений.

На самом деле, правил очень много, но они в свободном доступе в Яндекс.Почте и в Mail.ru. Почитайте, не поленитесь – это существенно облегчит вам жизнь.

  • Правильно сформулировать тему письма.

Описание (сниппет, превью, анонс – названий много, суть одна) и тема сообщения должны быть лаконичны, просты, не избиты. Это может быть вопрос или наоборот, ответ на насущный вопрос. Заинтригуйте, привлеките внимание, намекните на выгоду. Можете использовать повелительное наклонение глаголов (звоните, заказывайте, связывайтесь), но не переусердствуйте. Если не чувствуете уверенности, то лучше не используйте, а то получите обратный эффект.

  • Персонализировать рассылки.

Владея данными о каждом подписчике, вы можете более четко выделять интересную для него информацию. Работа по распределению сегментов – задача сложная, но с помощью нашего сервиса ее легко решить в полуавтоматическом режиме.


Делайте интересные и правильные email-рассылки, и тогда ваши письма будут ждать с нетерпением и читать с удовольствием.