DC Lite о наболевшем. Часть 2. Работа с репутацией ip-адресов.

В прошлой статье, мы рассказывали про то, как спам-фильтры работают с контентом, почему это наиболее важный элемент рассылки. В этой статье мы затронем аспект, который скрыт для пользователей сервисов email-маркетинга, он предоставляется как бы по-умолчанию — обеспечение высокой репутации серверов, с которых отправляются ваши рассылки.

Итак, репутация — головная боль тех людей, которые занимаются отправкой email-рассылок самостоятельно. Как известно, в большинстве хостинг-центров, в которых размещаются ваши сайты, запрещена массовая рассылка email. Это связано с тем, что спам-фильтры осуществляют блокировку по IP-адресам. А если вы размещаетесь не на выделенном сервере, то ваш ip-адрес не уникальный, им пользуются ваши “соседи” и блокировка вас, может затронуть и их сайты тоже. Но это еще не все, что может вас ожидать при отпраке писем самостоятельно со своего сервера. В чем же может быть загвоздка с технической точки зрения? и как мы, как сервис email-маркетинга, это решаем?

На самом деле ничего страшного. используя сервисы email-маркетинга — вы снимаете все эти проблемы и перекладываете их на нас.

Жалобы

В ваш адрес может поступить жалоба прямо в дата-центр, и, если в случае единичной жалобы, вы сможете привести доказательства своей невиновности, то в случае массовых жалоб — ваш сайт будет заблокирован.

Как решается на DC Lite? В случае жалоб — они приходят не к вашему провайдеру — а к нам и мы уже разбираемся с ними. Для вас это означает дополнительные проверки на легитимность ваших адресных баз и обоснование подписок ваших пользователей. Но если все ок — вы даже не заметите проблем.

Черные списки

Ваш ip-адрес может быть занесен в черные списки спам-полицейских, вроде Cloudmark, Barracuda итд.

Как решается на DC Lite? Мы еженедельно занимаемся “вытаскиванием” наших ip-адресов (особенно из пула, который предоставляется новичкам и клиентам с низким и средним уровням доверия) из этих черных списков. Приводим обоснования легитимности рассылок и они вновь работают.

Скорость рассылки

Ваш ip-адрес может быть throttling (задерживаться) конкретным почтовым провайдером. Это означать что скорость приема сообщений на mail.ru, yandex.ru может упасть до неприличных величин в 20 писем в минуту.

Тут все просто. Если какой-то из ip-адресов начинает тормозить — значит время включать в работу другие ip-адреса. Процесс автоматический — и вы этого не замечаете. Затем мы смотрим, почему происходила задержка. Обычно это делается почтовым сервером, если есть подозрение в спаме, и как только подозрение не подтверждается throttling снимается. Если подтверждается — ваша рассылка просто заблокируется. И throttling для всех остальных тоже снимется через некоторое время.

Репутация домена

Это же касается и домена, с которого производиться отправка. Его репутация может упасть и письма, отправленные с такого домена будут всегда направляться или в папку “Спам” или вообще не пускаться на сервер.

Как решается на DC Lite? Для работы по доменам в Рунете есть превосходный инструмент Postmaster.mail.ru — он позволяет следить за репутацией доменов (на основании внутренней статистики Mail.ru по нажатиям “это спам”, удалению без открытий итд.) и показывать, насколько все плохо на каждом конкретном домене. В DC Lite пользователи разделены на несколько доменов, каждый из которых имеет отдельный пул ip-адресов и соответствует определенному уровню доверия к клиенту. Чем больше вы осуществляете хороших рассылок, тем выше ваш уровень доверия, а значит и “качественнее” домен и ip-адреса, с которых осуществляется отправка ваших рассылок. Сверхнадежные клиенты имеют настолько низкий уровень репутации, что блокировка за спам — это сверхординарное явление, требующее индивидуального подхода с нашей стороны.

Инструменты мониторинга

Что мы используем для контроля за репутацией ip-адресов? Безусловно, это сервисы компании Return Path — мирового лидера в мониторинге email-трафика. Чрезвычайно удобен и информативен их SenderScore. Также, есть сервис EmailReg.org от Барракуды. Если будет интересно — мы сможем рассказать попобронее в следующих статьях об использовании данных сервисов.

Описанное выше, конечно, все лишь поверхностно показывает нашу работу над репутацией отправляемых с сервиса писем. Но оно наглядно показывает за что еще вы платите сервисам email-маркетинга, кроме как за удобный интерфейс, онлайн-редактор или наглядную статистику. Репутация — важная вещь, она на самом базовом уровне обеспечивает возможность попадания вашей рассылки во “Входящие”. Безусловно, дальше все зависит от контента. Но без нее — даже супер-пупер рассылка будет на корню заблокирована.

С уважением, творческий коллектив DC Lite